Частным клиентамБизнесуГосзаказчикамО компании
Ещё
Поставщикам
Партнерам
Разработчикам
МТС Редспот
Инвесторам
 – 
Оренбургская область
Поддержка
Логотип МТСЛоготип МТС
  • О МТС
  • Медиа-центр
  • Инвесторам и акционерам
  • Устойчивое развитие
  • Ещё
Иконка поиска
Поиск
О МТС
О компании
Стратегия
Карьера в МТС
История компании
Правовая информация
Контакты
Медиа-центр
Пресс-релизы
МТС о технологиях
Достижения
Интервью
Финансовая отчетность
Контакты
Новости в регионе
Инвесторам и акционерам
Корпоративное управление
Корпоративный секретарь
Раскрытие информации
Информация акционерам
Документы ПАО "МТС"
Собрания акционеров
Личный кабинет акционера
Акционерный капитал
Контроль и аудит
Рынок акций
Описание
Программа приобретения
Порядок выкупа акций
Дивиденды
Рынок облигаций
Описание
Еврооблигации-2023
Уведомление о погашении именных облигаций
Другое
Регистратор
Реквизиты
Контакты
Устойчивое развитие
Благотворительные и социальные проекты
Новости
Отчет устойчивого развития
Социальная ответственность
Политика благотворительности
Достижения
Контакты
Комплаенс и деловая этика
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Сообщения компании
  • Новости МТС в Оренбургской области
Все Новости

Количество онлайн-платежей за покупку одежды в Оренбургской области выросло на фоне пандемии в 7,4 раза

18 ноября 2020

МТС изучила, как изменились предпочтения оренбуржцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 7,4 раза. Более чем в три выросли онлайн-транзакции на оплату спорттоваров, курьерских услуг и программного обеспечения. При этом во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки.

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 7,4 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,6 раза до 1740 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса1. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества платежей в онлайне — спорттовары. Прирост в этой категории в октябре составил 5 раз год к году, средний чек на оплату уменьшился на 28%. Затем идут курьерские услуги — рост в 4,3 раза, снижение среднего чека — 21%.

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Оренбургской области
октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка

Категория Увеличение количества транзакций Изменение среднего чека Увеличение объемов продаж
Одежда, аксессуары в 7,4 раза - 2,6 раза в 2,8 раза
Спорттовары в 5 раз - 28% в 3,6 раза
Курьерские услуги в 4,3 раза - 21% в 3,4 раза
Программное обеспечение  в 3,5 раза - 49% 79%
Благотворительность в 2,8 раза - 14% в 2,4 раза
Товары для дома в 2,5 раза + 2,4 раза в 5,9 раза
Страхование в 2,4 раза - 49% 23%
Коммунальные услуги 69% - 35% 11%
Рестораны, фастфуд 66% + 24% в 2,1 раза
Косметика 54% - 27% 12%


Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось значительное увеличение среднего чека —товары для дома (+2,4 раза) и рестораны, фастфуд (+24%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 5%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 4%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,1 раза) и онлайн-кинотеатры (+40%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Оренбургской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.

1Аналитика МТС Банка: Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в России выросло в пять раз

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба МТС в Поволжье
Татьяна Выводнова
тел.: 8(917)121-04-70
e-mail: tavyvodn@mts.ru

Скачать приложение Мой МТС

Управляйте сервисами МТС, проверяйте баланс, контролируйте расходы, настраивайте тариф и услуги

App Store
Google Play
AppGallery
RuStore
Скачать приложение Мой МТС
О компании
Поддержка
Контакты
Новости
Акции
Карта салонов экосистемы МТС
Карьера в МТС
Акционерам и инвесторам

Тарифы

Связь, ТВ и интернет
  • Тариф №1
  • Тариф №3
  • Тариф №7
Тарифы мобильной связи
  • Membrana
  • РИИЛ
  • МТС Проще
  • МТС Больше
  • МТС Супер
  • МТС Как хочешь
  • Ultra
  • МТС Налегке
Тарифы для спутникового ТВ
  • Год на максимуме
Тарифы для часов и модемов
  • Для ноутбука мини
  • Для ноутбука
  • Для устройств
Тарифы для домашнего телефона

Услуги

Мобильная связь
  • Роуминг
  • Перейти в МТС со своим номером
  • Оформить eSIM
  • Оформить SIM-карту в Telegram
  • Восстановить SIM-карту
  • Выбрать красивый номер
Для дома
  • Домашний интернет
  • Домашнее ТВ
  • Спутниковое ТВ
  • Домашний телефон

Сервисы и развлечения

  • Развлечения
  • Безопасность
  • Детям и родителям
  • Здоровье и фитнес
  • Утилиты
  • Приложения
  • Все сервисы

Документы

  • Документы ПАО «МТС»
  • Сертификаты безопасности Минцифры
  • Комплаенс и деловая этика
  • Раскрытие информации
  • Политика обработки cookies
  • Соглашение о пользовании системой
  • Карта сайта
ВконтактеОдноклассникиTelegram

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии

© 2025 ПАО «МТС» Все права защищены

18+